Свежие комментарии

  • Оксана Елисеева (Лапшина)
    Ирина, статья замечательная. После прочтения статьи у меня тоже возник вопрос - это просто обзор или эти ароматы введ...Дорого и круто: 8...
  • Елена Т ашкинова
    Ирина!Спасибо за актуальную информацию.Дорого и круто: 8...
  • Елена Т ашкинова
    Очень комфортный ароматНовинка в коллекц...

Состояние и прогноз парфюмерного рынка России

Состояние и прогноз парфюмерного рынка России

 

Объем рынка парфюмерии и косметики в России составит 11,4 млрд долл.!
С сентября прошлого года парфюмерно-косметический рынок вырос на 7%. По прогнозам экспертов агентства «КредИнформ», в ближайшей перспективе следует ожидать годового прироста рынка в стоимостном выражении на уровне порядка 10-15%. Такой толчок может дать отмена системы дорыночного контроля безопасности продукции, а также ввод уведомительного порядка размещения продукции на рынке.

По итогам 2008 года объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России превысил $10 млрд. В 2009 году показатели ожидаются на уровне $11,4 млрд. К 2016-2017 годам эксперты прогнозируют рост емкость рынка до $15-18 млрд.

Такой рост может быть обеспечен общим развитием экономики, что приведет к переходу некоторой части населения в средний класс. Уже к 2014 году уровень затрат на парфюмерно-косметическую продукцию может приблизиться к отметке $100 на человека в год.

Роль крупных зарубежных косметических корпораций нельзя недооценивать. На долю пятерки крупнейших зарубежных производителей приходится свыше 33% всего российского рынка. Самые большие потоки импорта в России идут из Польши. При этом сегмент косметических средств и продукция личной гигиены занимает до 83%.



Между тем, эксперты «КредИнформа» говорят, что косметика не будет дорожать очень сильно. Темп прироста средних цен на парфюмерно-косметическую продукцию в стоимостном выражении не превысит 7% в год, что не должно негативно сказаться на платежеспособности спроса.

Британцы по-своему объясняют состояние косметического рынка в кризис. Результаты исследования британской компании Mintel показали, что во времена экономического спада прекрасная половина человечества не только не экономит на косметике, но, наборот, тратит больше, чем в спокойные времена. В 2007-2008 гг. объем продаж косметики в Британии, по данным компании, увеличился на 7,4%. Самым ходовым товаром стали средства по уходу за кожей лица (продажи выросли на 6,7%) и женский парфюм (4,6%). Исполнительный директор консалтинговой фирмы MHE Retail Джордж Уоллас отмечает, что каждая жительница Великобритании в возрасте от 23 до 34 лет имеет при себе косметичку в среднем на 120 долл. "Женщины покупают много косметики, чтобы ободрить себя", - комментирует Уоллес. Директор сети магазинов Selfridges Энн Питчер считает, что в кризис женщины предпочитают носить яркий мейк-ап. Использование красной губной помады помогает дамам чувствовать себя увереннее.

Источник: finam.info

Картина дня

наверх