Информация – цемент компании!
И.Непогодова, бизнес-психолог, млм-практик.
Тело компании, как и церкви составляют люди. Однако для создания единого, самоидентифицирующегся организма , сообщества, необходима связующая основа. И этой основой является информация. Вернее комплекс информационных констант, создающих вместе единый образ, вызывающий эмоциональный, моральный, этический отклики в человеке, обладающий собственным энергоинформационным полем, способным резонировать с биоинформационными структурами отдельных людей, усиливая в них энергетические потенциалы. Именно такая информация заставляет людей сначала присоединяться к компании, а затем становиться ее верными адептами, включаясь в строительство тела компании, становясь единым телом компании.
Ни сам по себе продукт, ни маркетинг-план как таковой, ни скидки, льготы, акции не создают единства – они лишь удерживают человека на период, необходимый для присвоения (использования в своих целях) того или иного механизма. Зачастую люди при этом не только не объединяются, но напротив, находятся в состоянии конкуренции по отношению друг к другу. По мере размывания во времени энергетической составляющей интерес к каждому из перечисленных факторов убывает. Вот почему казалось бы самые выгодные промоушены в некоторых компаниях не набирают даже минимально призового количества исполнителей. Начавшие движение к обещанной награде сходят с дистанции, потеряв , как говорят в быту «интерес», а на самом деле – исчерпав энергетический запас первоначальной информации .
Какая же информация действительно создает компанию, поддерживает работоспособность и мотивацию своих членов на стабильно высоком уровне? Первое условие – СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ! Информация должна подаваться постоянно и непрерывно, не давая угаснуть энергоинформационной волне предыдущего информационного воздействия.
Второе условие – ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМАЯ с элементами выгоды ( материальной, моральной) для тех, кому она предназначена. А это значит, что эта информация должна быть о людях компании. Даже информацию о новом продукте нужно подавать с точки зрения заинтересованности в нем и пользы от его ввода для членов сообщества, именуемого компанией.
Третье условие – ПОЗИТИВНО окрашенная. Информация сама по себе может вызывать положительные эмоции, подъем энтузиазма, прилив сил и т.п. , что является необходимой энергетической питательной средой. Люди неосознанно стремятся к такого рода информации, начинают искать ее, и, найдя и получая как порции пищи в вашей компании воспринимают как жизненно важную, а компанию – как синоним собственного выживания! Такая информация и компания, как ее носитель становятся символом защищенности (второй базовый уровень потребностей в знаменитой пирамиде Маслоу). Защитный купол под кодовым названием «Здесь хорошо!» - вот что такое позитивная информация
Четвертое условие – ДОСТОВЕРНОСТЬ, т.е. подкрепленная фактами: действиями, решениями, продуктом. Иначе это будет подобно приглашению на обед, когда столы пусты. Буквально пара таких приходов – и гостей больше не будет. Это касается любой информации! Заявлено о существовании компании как продуктовой – обеспечиваем продуктом! Принято новое Положение – требуется его выполнение. Даем разъяснение – приводим аргументы и доказательства. Любое нарушение этого принципа производит больше разрушительных действий, чем армия конкурентов.
Пятое условие требует уже профессионального мастерства в подаче и является самым крепким из соединяющих условий – информация должна быть ИДЕОЛОГИЧЕСКИ и ФИЛОСОФСКИ связана с общей идеологией и философией компании. Именно такая подача информации обеспечивает формирующее воздействие, создает единое мировоззренческое поле, содействует появлению такого феномена как команда. Именно эта константа дает понимания кто я, почему я здесь сейчас, почему я останусь здесь завтра, что ценного в компании для меня, для мира, чем я ценен миру с этой компанией. Это удовлетворение потребности в самоидентификации, определении своей роли, подход к миссии. И эти константы для человека гораздо важнее, а потому и крепче связями, чем материальное благополучие, карьерный рост. Если компания, обеспечивая хорошее материальное поощрение не может подвести под это идеологическую основу – люди либо уйдут, найдя любые поводы, либо создадут некую неформальную идеологию, которая, порождая мифы, создаст традиции и ритуалы. В млм это происходит при слабом руководстве компании и сильных полевых лидерах. И это опасная тенденция, т.к. практически всегда нарушает принцип ДОСТОВЕРНОСТИ и базируется на нехватке информации со стороны официального корпуса компании.
Шестое условие – ДОСТУПНОСТЬ! Доступность информации делает ее эффективной составляющей жизнеобеспечения компании. Это кровеносное русло компании! Именно доступность информации напоминает всем членам сообщества о том, что компания живет, развивается, изменяется, что она заботится о них, сотрудничество с ней выгодно и престижно. Именно доступность информации позволяет постоянно формировать и поддерживать мотивацию к действиям . Что подразумевает доступность? Во-первых, это все возможные носители: сайт компании, печатная продукция, аудио и видео материалы, интернет, телеконференции, спонсорские и централизованные рассылки, телефоны «горячей линии» в центральном офисе и пр. Любой человек, независимо от уровня его технической компетентности должен иметь возможность получать информацию!
Именно энергоинформационное поле делает компанию КОМПАНИЕЙ, создавая мощные команды единомышленников, давая энергию для расширения, усиления, жизни.