На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ароматная наживка

Ароматная наживка

Увы, даже если человек не политик и не бизнесмен, это не значит, что запахами на него никто воздействовать не будет. — Еще перед открытием магазина мы зажигали аромалампы, пахнущие свечи, опрыскивали помещение дезодорантами и освежителями, — откровенничает 24-летняя Анна Иванова, работавшая менеджером торгового зала в двух крупных московских салонах-магазинах. — А к концу рабочего дня директор заставлял нас делать подсчеты. Выяснялось, что больше всего повышают продаваемость одежды запахи апельсина, жасмина, розы, базилика, мяты и лимона. Чтобы привлечь покупателей, в супермаркетах часто используют “вкусные” пищевые запахи, в туристических агентствах — экзотические (в том числе моря), в магазинах, где торгуют вещами из кожзаменителя, — запах натуральной кожи. — Я бывал в американской лаборатории, где ученые занимаются изучением влияния запахов на покупательские способности и “проектируют” запахи для различных магазинов, — рассказывает Зинкевич. — Так вот, по их данным, с помощью специально подобранных ароматов можно увеличить объемы продаж в среднем на 15%.

Купить ненужную вещь — это еще полбеды. Куда печальнее, если аромат повлияет, скажем, на деловые переговоры. А ведь сегодня нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные вещества, которые вызывают у бизнесменов чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Человек подписывает договор на менее выгодных для себя условиях или вообще попадает впросак.

Регулярно “опыляя” определенными ароматами кабинет коллеги-соперника, можно сделать так, чтобы на работе он стал медленно и плохо соображать, поражал невнимательностью и суетливостью и в результате быстро скатился по служебной лестнице… А есть еще запахи (из числа афродизиаков или релаксантов), которые вынуждают привязываться к месту, вещи или другому человеку. Их вполне может пустить в ход начальник, не желающий потерять особо талантливого сотрудника.

Но и это еще не все: можно спровоцировать аварию, “подушив” машину недруга. По крайней мере это утверждают британские ученые, выявившие связь между поведением водителей за рулем и запахом в их автомобиле. Пагубными признаны запахи ромашки, жасмина и лаванды: они слишком расслабляют шофера. Запах еды из закусочных и свежего хлеба делает человека раздражительным, а запахи травы, хвойного леса и полевых трав вводят водителя в тоскливое состояние, так что он может забыть о скорости.

А еще с помощью запаха можно вызвать приступ любви. К столичным парфюмерам много раз обращались обманутые жены с просьбой создать соответствующий аромат. Кстати, профессиональные путаны говорят, что мужчины разного возраста реагируют на разные ароматы, и главное здесь — вычислить, какими духами пользовалась мама клиента в его детстве. 25—35-летние особенно западают на “Шанель”.

Картина дня

наверх