На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что такое Парфюмерия класса Люкс

Парфюмерия класса Люкс



На российском рынке продается несколько тысяч наименований парфюмерии. А сколько названий сможет перечислить простой потребитель? Десять, двадцать, пятьдесят, сто? И в основном среди них будут именитые дорогие марки, многие из которых уже давно «на слуху». А между тем, большую часть рынка, как парфюмерии, так и косметики, занимают массовые продукты. И такая ситуация наблюдается не только в России, но и во многих развитых странах – Франции, Бельгии, Германии, США. 

Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. О парфюмерии масс-маркет и мидл-маркет я писала ранее (см. топики). И сейчас я хочу поговорить о селективной парфюмерии. Дело в том, что для аромастилиста очень важно различать парпфюмерию по классам, чтобы безошибочно подсказать клиенту что уместно или неуместно в той или иной ситуации. Ведь в некоторых случаях лучше пользоваться премиум (класс Люкс), чем селективом. Или интереснее будет никому неизвестный качественный мидл. Но чтобы уметь правильно пользоваться – надо знать “кто есть кто”.

Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов. В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не».

В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции. 
Селективные марки закладывают огромные рекламные бюджеты на продвижение своей продукции (от 8 до 15% оборота).

Производители «селектива» ставят жесткие ограничения по местам продаж, элитная парфюмерия может продаваться только в дорогих красивых магазинах, относящихся к классу «Люкс», только при наличии тестеров и в сопровождении консультантов. При этом магазины обеспечиваются различными рекламными материалами. С помощью красивых легенд, рекламы вокруг элитной парфюмерии создается аура роскошного товара, что позволяет удерживать цены на нее на высоком уровне. В среднем 25-50 долларов за 50 мл и выше. Кроме того, в элитной парфюмерии один аромат выходит в объемах 25, 30, 50, 100 мл, и, как правило, в дополнение выпускается банная линия.

«Селективная парфюмерия базируется на розничных продажах, массовая – на оптовых, – говорит директор компании Brocard Parfums Давид Тетруашвили. – При этом чем дороже продукт, тем более маркетинг направлен на розницу, тем дальше его «провожает» дистрибутор вплоть до продажи конкретному человеку. Чем дешевле вещь, тем меньше поставщика волнует ее путь до конечного потребителя».

Конечно, внутри элитной парфюмерии существует свое деление. Есть «высокие» марки, как Guerlain, Chanel, Thierry Mugler, у которых и цены выше, и уже круг магазинов. Это и есть селективная парфюмерия. Пользование ею само говорит о принадлежности к узкому кругу избранных, к представителям определенной социальной группы. Кроме того, сам запах нацелен на очень узкий сегмент потребителей. Он достаточно сложен как комбинация компонентов и, что самое важное, сложно воспринимается и принимается. Люксовый запах вам либо понравится, либо вы его не сможете терпеть. Есть очень дорогая парфюмерия, известная лишь узкому кругу, – Serge Lutens, Annick Goutal. 

Есть марки более массовые, как Laura Biagotti или Salvador Dali, Azzaro У них более доступные цены, и они представлены в большем количестве магазинов. Это тоже Люксовая парфюмерия, класса Премиум. Премиальный запах имеет более простую ольфактивную структуру (т. е. структуру построения аромата, которую мы воспринимаем органами обоняния). Он доступен пониманию и расшифровке для многих, потому что нацелен на более широкий, более массовый целевой сегмент. Вам не понадобится специальная подготовка, чтобы понять этот запах и принять его. Предложите запах Azzaro или, скажем, Boss десятерым — и восемь из них сочтут его приятным или, по меньшей мере, не раздражающим. Эти запахи — ровные.

Ситуация на рынке селективной парфюмерии постоянно находится на виду. 
«Существует устоявшееся мнение, что для ежедневного использования предпочтителен «масс-маркет» – он востребован и у среднего слоя потребителей, которые могут позволить себе купить дорогие вещи», – говорит Сергей Нерушай. Большинство потребителей из практических соображений используют массовую парфюмерию на каждый день, а на вечер выбирают дорогие ароматы марок «люкс».

Составитель Ирина Непогодова.
В топике использованы материалы ст. Анны Дебабовой.

Картина дня

наверх